Защита диссертации преподавателя Фридмана Михаила Феликсовича “Глобальная научно-образовательная политика информационного общества: философско-антропологическая концепция новой культурно-исторической парадигмы”

12.11.2018

В начале ноября 2018 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ под руководством заведующего кафедрой «Международное сотрудничество» Семедова С.А. успешно состоялась защита диссертации преподавателя Фридмана Михаила Феликсовича “Глобальная научно-образовательная политика информационного общества: философско-антропологическая концепция новой культурно-исторической парадигмы”, представленной на соискание ученой степени доктора философских наук по специальности 09.00.13 – философская антропология, философия культуры.

Диссертационное исследование М.Ф. Фридмана посвящено актуальной и важной научной проблеме формирования и реализации глобальной научно-образовательной политики в условиях становления информационного общества. Глобальные проблемы современности требуют сегодня от человечества новых эффективных решений – решений, выходящих за пределы технических возможностей нынешнего уровня развития цивилизации, что, по мнению автора, позволяет рассматривать образование и науку в качестве основных средств преодоления сложившейся ситуации. Решение указанной научной проблемы, с точки зрения М.Ф. Фридмана, основывалось на разработке и обосновании теории глобальной научно-образовательной политики, призванной объединить интеллектуальные ресурсы человечества для совместной работы по минимизации глобальных угроз в условиях перехода к информационному обществу как новой культурно-исторической парадигме. М.Ф. Фридман глубоко изучил проблемное поле, рассмотрел ключевые вопросы в широком диапазоне существующих философско-антропологическом и культурфилософском контекстов, обосновал теоретическую и практическую значимость выполненной работы, аргументировано определил цель и задачи, содержательно и убедительно раскрыл положения, выносимые на защиту, что позволило предложить устойчивую теоретико-методологическую конструкцию, способную объяснять и прогнозировать проблемы и возможности новой глобальной научно-образовательной реформы.

РУ
EN