Международная производственная практика студентов 2 курса в Чешской Республике г.Прага 2013г.

С 1 по 14 июля 2013 года мы, студенты второго курса факультета «Институт менеджмента и маркетинга», направление «Международные отношения», прошли производственную практику в Чешской Республике, г.Прага.

Программа практики была посвящена динамике международных экономических отношений в условиях глобализации и охватывала широкий круг вопросов. Так, при визите в Посольство Российской Федерации в Чешской Республике первый секретарь посольства Владимир Вла-димирович Федоров рассказал о работе посольства и торгового представительства России в части укрепления экономических связей, реализации совместных проектов в области атомной энергетики, науки, культуры и искусства.

Мы получили возможность познакомиться с историей российского посольства и его уникальным архитектурно-историческим комплексом.

Знакомство с современной европейской системой высшего экономического образования, а также международным сотрудничеством в этой области состоялось в Чешской Высшей школе экономики, где в целях лингвистической практики мероприятие проводилось на английском языке. Мы принимали активное участие в дискуссии по острым вопросам подготовки эко-номистов-международников, а также с большим интересом послушали семинар профессора Пршела о современной экономической ситуации в Чешской республике, узнали о неординарном политическом и экономическом выборе Чешского правительства при вступлении Чехии в ВТО и экспансии транснациональных корпораций.

Представители Высшей школы экономики были приятно удивлены нашей отличной лингвистической подготовкой, высоким уровнем осведомленности о современных экономических и политических процессах в мире, общекультурным уровнем.

Деловые экскурсии и семинары на предприятиях позволили нам познакомиться с основными типами хозяйствующих субъектов и особенностью их деятельности в условиях глобальной экономики. Например, чешский завод по производству легковых автомобилей «ŠKODA», для сохранения конкурентоспособности и непосредственно производства был вынужден войти в систему бизнеса концерна Volkswagen. Экскурсия на производство (г.Млада Болэслав) наглядно продемонстрировала немецкий подход, как в части организации технологического процесса, так и в части маркетинговой стратегии открытости предприятия. Экскурсия в компанию «FANS» (г.Глинско) показала иной путь экономического развития в условиях глобализации рынка. Чешская республика провела либерализацию своей экономики решительно и рисково – не желая попадать в политическую зависимость от иных стран, она стала экономически политеистом… однако, независимые, динамичные и успешные компании все еще существуют сами по себе. Ярчайший пример — компания «FANS, a. s.», возникшая в 1992 году, по сей день принадлежит на 100% своему владельцу, успешно работает на международной арене, сдерживая натиски конкурентов… В чем секрет ее успеха? Давайте рассмотрим детальнее – то, о чем кричат российские компании – customization, инновации и технологии, сервисная поддержка, ресурсное управление, гибкие цены – все здесь обретает плоть и кровь и работает на имя и статус компании… С этим набором качеств компания FANS активно вышла на рынок Восточной Европы, где завоевала доверие и имя, попала на рынки Кубы, Южной Америки, и широкими шагами идет по Азии, ставя четкую цель – стать лидером.

Особое впечатление на нас произвел прием, проведенный на высоком международном уровне и показавший эталон организации подобных мероприятий, прежде всего благодаря госпоже Павликовой, руководителю службы маркетинга, а также господам инженерам Брожа и Горскому.

Неизгладимые впечатления оставила экскурсия на известную во всем мире фабрику по производству роялей и фортепиано «PETROF» (г.Градэц Краловэ). Нас приветствовала госпожа Петрофова, директор по маркетингу, которая рассказала удивительную историю семейной компании, возникшей в 1864 году, пережившей революции, войны, национализации и вновь являющейся семейным бизнесом с мировым именем и уникальными традициями. Господин инженер Кобза, продакт-менеджер провел экскурсию по всем цехам предприятия и мы воочию убедились, что выражение «ручная сборка» в компании Petrof является буквальным. Каждая часть рояля делается по стандартам, проверенным временем, с помощью современных знаний и технологий. В конце экскурсии нас ждал удивительный сюрприз — возможность увидеть абсолютно новый рояль, который фирма собирается представить на международной выставке будущей осенью и услышать, как он звучит. Завершал насыщенную программу в компании круглый стол с участием директора и специалистов по маркетингу, посвященный маркетинговой стратегии компании и экономическим аспектам деятельности на мировом рынке.

Программой практики был предусмотрен целый ряд учебно-познавательных мероприятий: большой интерес нас вызвала лекция директора компании Consult-Evropa Вероники Денисовой о чешской экономической истории, особенностям чешской и европейской ментальности, бизнес-культуры и кросскультурных коммуникациях, а также увлекательнейший рассказ об истории Чешского государства и государственности в самом историческом центре Праги — Президентском комплексе.

Целый ряд экскурсий как по городам Чехии, так и в Дрездене и в Вене способствовал не только расширению кругозора, но и позволил нам научиться ориентироваться в европейских городах, решать организационно-бытовые вопросы, что для специалистов-международников является важной профессиональной компетенцией. На всем протяжении практики студенты работали над групповыми проектами, цель которых — проанализировать зарубежный опыт на предмет использования в российской действительности. Учитывая то, что программой практики была предусмотрена лингвистическая подготовка и часть мероприятий проводилась на английском языке, одна из групп студентов приняла решение проект, презентацию и его защиту также подготовить на английском.

Защита проектов: «Практика интеграции Чешских производителей в глобальное экономическое пространство» и «История развития внешнеэкономических отношений Чешской республике после вступления в ЕС» продемонстрировала прекрасные результаты практики: мы не только много узнали нового, но и, в соответствии с задачами практики, научились анализировать полученную информацию и формировать рекомендации, развили компетентность в различных видах деловой коммуникации, повысили уровень владения иностранным языком, научились дипломатично разрешать сложные вопросы во взаимодействии с представителями других культур.

Мы нашли эту практику исключительно интересной, открывшей много нового и впечатляющего и очень полезной для будущей профессиональной деятельности.

Президентская академия – национальная школа управления

Контакты

117571, Москва, проспект Вернадского, 82, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Внимание! Вход на территорию Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ только по пропускам. Заказать пропуск вы можете, предварительно позвонив на Факультет по телефону: 8(495)434-75-00

Ежедневно с 10-00 до 17-00 часов
Суббота, воскресенье - выходные дни

5-й корпус РАНХиГС офис 329

Тел.: (495) 434-75-00, (495) 434-37-35

E-mail: senin@ranepa.ru

ТЕЛЕФОНЫ

Директор факультета, проф., д.э.н., Сенин А.С., ( 495) 433-25-50

Заместитель директора проф., д.э.н.,Проценко О.Д (495) 434-91-11

Заместитель директора, д.э.н. Капустин С.Н. (495) 434-26-39

Заместитель директора Милёшина О.Ю. (495) 433-25-14

Заместитель директора, д.э.н. Бубенок Е.А.(495) 433-25-14

Заместитель директора Шахпаронов А.Я. (495) 434-75-00

РУ
EN